четверг, 28 января 2010 г.

* Google Ad Planner как инструмент анализа аудитории сайта

На сегодняшний день для Украины Ad Planner  не функционирует в полном объеме, но дает возможность смотреть где «обитает» аудитория, заходившая на определенный сайт. Это может быть полезным при оценке интересов пользователей своего сайта. Для начала работы необходимо иметь аккаунт Google и зарегестрироваться на Google Ad Planner.
Чтобы увидеть другие места посещения своей аудитории смотрим вкладку Research – Search by audience.  Далее выбираем страну (фильтр Geography) и интересующий нас сайт (фильтр Sites visited). Следует знать, что оценка невозможно, если у сайта недостаточно посещаемости.
Если посещаемость у сайта нормальная, можно видеть перечень ресурсов, где еще бывала ваша аудитория. К примеру, возьмем регион Украина и сайт tsn.ua.
Результаты имеет смысл фильтровать либо по концентрации аудитории, либо по охвату. На данном рисунке результаты отфильтрованы по концентрации (нажмите на рисунок, чтобы увидеть его полностью).



1. Ранжирование по концентрации аудитории.
Сортируем данные по показателю Comp index (Composition index).
Composition index показывает, насколько сконцентрирована выбранная аудитория на определенном сайте относительно всей интернет-аудитории в данной стране. К примеру, если в Sites visited мы указали сайт tsn.ua, и comp index ресурса 5.ua равный 1500 означает, что на этом ресурсе в 15 раз более вероятно найти аудиторию сайта tsn.ua, чем в целом по интернету (вся аудитория принимается за 100).(источник)
2. Ранжирование по охвату.
Сортируем данные по показателю Reach.  В числе первых видим сайты с большой посещаемостью (соответственно, и с бОльшим количественным охватом выбранной аудитории), однако концентрация аудитории на этих сайтах существенно ниже.
-------------
В рассматриваемой панели Google Ad Planner используются следующие параметры:
Audience
Comp index - Composition index, показывает концентрацию выбранной аудитории на определенном сайте.
Reach – охват, показывает, какой процент выбранной аудитории мы можем найти на данном ресурсе.
UV (users) – Unique visitors, показывает, какое количество человек на данном сайте является выбранной аудиторией.
Country
UV (users) - Unique visitors, показывает общее количество пользователей на определенном сайте.
PV – Page views, количество просмотров страниц на определенном сайте.
Ad spec - Ad Specifications, возможные виды размещения рекламы.
Imp/Day – Impressions per Day – показов в день. Данный параметр доступен только при указании формата рекламы, и не дает точных значений.

2 комментария: