воскресенье, 10 января 2010 г.

* Изменения в мировых соц медиа в течение 2009 года

За год 2009 социальные медиа обновились, проапгрейдились, приобрели тысячи новых приверженцев. Вспомним обо всем по-порядку :).
Январь
Twitter нанимает Кевина Тау качестве директора по развитию мобильного бизнеса. Кевин должен стать для Твиттера "первым официальным гуру по развитию бизнеса".
LinkedIn запускает сервис опросников (в рамках проекта можно создавать свои опросы, участвовать в опросах других, смотреть результаты с учетом соцдем параметров), а также разрабатывает закладки для IE.
MySpace Music заключает сделки с Nettwerk Music Group, Ingrooves, IRIS Distribution и RoyaltyShare, дабы пополнить свой каталог сотнями тысяч песен.
YouTube делает возможным удалять собственные комментарии.
Февраль
LinkedIn запускает ряд инструментов для подбора персонала, а также немецкую версию сайта. MySpace делает редизайн мобильной версии.
Facebook выносит на суд пользователей новые условия обслуживания (согласно им, все материалы, размещенные на сайте, эксклюзивно принадлежат Facebook); делает некоторые конструктивные изменения на страницах профилей для бизнеса; делает возможным оставлять комментарии в корпоративном блоге. Также запускает виджет для комментариев (виджет позволяет на любом сайте оставлять комментарии под своим аккаунтом Facebook).
Google представляет Social Bar, позволяющий удобно размещать сообщества на своем сайте.
Март
Twitter устанавливает окно поиска на главной странице. Также в марте CEO Jason Calacanis озвучивает возможность для пользователей покупать место в списке рекомендуемых авторов Твиттера.
Facebook делает редизайн. В новостной ленте пользователя начинают отображаться обновленния страниц, появляется возможность общаться в чате даже во время работы приложений Facebook; добавлены рекламные блоки (в том числе с новыми настройками таргетинга). В сервис объявлений Facebook Marketplace теперь транслируются объявления из популярного сервиса Oodle. Кроме этого запускается сервис Facebook Connect для iPhone и IPod Touch, который позволяет использовать мобильные приложения Facebook для данных устройств.
Google начинает реализовывать проект Portable Contacts для веб-разработчиков, запускает сервис Friend Connect (мастер сообществ). Теперь в результатах поиска на Google Maps может выдаваться созданный пользователями контент. Google Reader становится более социальными - появляется возможность оставлять комментарии к публикациям. В марте Google заводит свой аккаунт Twitter.
YouTube изменяет названия некоторых видеоразделов.
LinkedIn делает некоторый редизайн и усовершенствует сервис платных текстовых объявлений (становиться доступно таргетирование на аудиторию из других стран кроме США, появляется возможность оплачивать размещение как за показы, так и за клики).
Апрель
Google запускает гаджет "What's Popular" и гаджет "Get Answers" (на данный момент проект закрыт). Кроме этого Google включает пользовательские профили в процесс поиска.
Facebook делает более удобным группирование друзей, открывает новые возможности для сторонних разработчиков, добавляет электронные подписи для общественных страниц, работает над возможностью взаимодействовия с социальной сетью для слепых людей.
YouTube запустил бета-версию YouTube RealTime.
Май
Google представляет миру Google Wave (сервис соединяет в себе функции электронной почты, мгновенной передачи сообщений, чата, веб-форума, вики, совместного создания и редактирования документов).
Twitter начал полную двустороннюю поддержку SMS для операторов Telus, Virgin Moible и Koodo Mobile.
В мае Иран снимает свой запрет на Facebook. Facebook интегрирует аккаунты пользователей с аккаунтами Gmail.
YouTube отныне дает возможность пользователям заходить под аккаунтами Google.
Июнь
Facebook при размещении рекламных блоков предлагает варианты ключевых слов, а также с июня дает возможность пользователям получать обновления со страниц друзей с помощью sms.
YouTube открывает страницу для трейлеров к фильмам.
LinkedIn получает нового исполнительного директора и обновляет свой поисковый инструмент для рекрутинга.
MySpace увольняет часть своего персонала.
Июль
В июле Google открывает свою страницу в Facebook.
MySpace запускает собственную службу электронной почты.
LinkedIn представляет пользовательские профили для компаний.
YouTube запускает эксперимент с размещением 3D видео, а также удваивает размер файла для закачки.
Facebook добавляет возможность создавать события от пользователя.
Август
Facebook объявляет о планах улучшения конфиденциальности, начинает интеграцию непосредственно с Twitter, запускает собственный поиск.
Сентябрь
Google превращает весь веб в одну глобальную социальную сеть. :) Путем запуска элемента SideWiki для Google Toolbar (любой, кто пользуется SideWiki, может оставлять и просматривать комментарии к той или иной странице).
Microsoft добавила сервис обновлений MySpace активности для Windows Live.
Facebook объявляет, что количество его пользователей уже равняется количеству населения США.
MySpace Music запускается в Австралии, и пользователи получают возможность синхронихации обновлений с Twitter.
Октябрь
Mozilla объявляет о своих планах по интеграции сообщений из социальных сетей и электронной почты в один почтовый ящик.
LinkedIn объявляет, что количество его пользователей превысило 50 млн человек.
YouTube запускает поиск по комментариям.
Ноябрь
В ноябре Google усовершенствует поиск записей из SideWiki, а в Google Wave становится возможным следить за записями (following).
Twitter и Facebook способствую появлению в толковых словарях новой терминологии.
В Twitter с ноября знаменитая фраза "What are you doing?" (что ты делаешь?) меняется на "What's Happening?" (что сейчас происходит?).
LinkedIn открывает свою платформу для разработчиков.
Yahoo начал показывать твиты в результатах поиска.
MySpace запускает новые музыкальные чарты.
Microsoft обновляет MSN.
Декабрь
Twitter продолжает международную экспансию - он переведен на новые языки и объявляет о планах на будущее.
LinkedIn приступает к тестированию нового дизайна.
Facebook начинает предоставлять вознаграждение его переводчикам, улучшает управление конфиденциальностью, формирует совет по безопасности в Интернете.


Это, безусловно, не все изменения, происходившие в мировых социальных медиа, но одни из самых значимых и обсуждаемых).

По материалам Webpronews.

2 комментария:

  1. Полезная информация. Только больше на буржуйнет рассчитана. А как там дела у наших вконтакто/коннектооднокласниках?

    ОтветитьУдалить