среда, 10 февраля 2010 г.

* Украинский рынок телекоммуникационных услуг

GfK Ukraine опубликовала регулярное исследование рынка телекоммуникационных услуг.
Основные тенденции, которые показал 2009 год:
- Появилась значительная доля новых интернет-пользователей за счет мобильных подключений;
- Увеличение интернет-подключений в малых городах и среди лиц среднего возраста;
- Интернет становиться все более важной средой общения - увеличивается доля пользования электронной почтой и социальными сетями;
В течение года с четвертого квартала 2008 года по четвертый квартал 2009 года количество регулярных пользователей интернета в Украине выросло на 37%. При этом количество семей, где есть компьютер, за год выросла всего на 29%.
В 2009 году тип доступа к интернету, который развивался наибольшими темпами, стал мобильный интернет. Так, если в последнем квартале 2008 года эту технологию доступа избирали лишь 9% пользователей, то в аналогичном периоде 2009 года таких стало уже 16%. Другие проводные технологии доступа к сети развивались достаточно равномерно. Исключением стал лишь устаревший dial-up (коммутируемый доступ), он постепенно теряет свою популярность. Доля этой технологии в течение года сократилась с 9% до 7% в четвертом квартале 2009.
Наиболее быстрыми темпами количество регулярных пользователей интернета увеличивалось среди возрастных групп 30-39 и 40-49 лет, где она выросла на 62 и 63% соответственно. В четвертом квартале 2009 года 57% населения в возрасте 16-19 лет пользовались интернетом хотя бы раз в четыре недели, тогда как среди граждан старше 50 лет, лишь менее 5% регулярно пользуются интернетом.
Количество регулярных пользователей интернета в течение года быстрее росла в маленьких городах: в городах с населением до 50 тыс. чел. она увеличилась на 60%, в городах 50-100 тыс. чел. - На 63%.
Электронная почта не только остается популярным сервисом интернета, но и увеличивает количество пользователей - от 43% тех, кто имеет доступ к интернету, в четвертом квартале 2008 года до 52% год спустя.
При этом лидером по темпу роста числа пользователей являются социальные сети. За год доля пользователей этих сервисов выросла с 18 до 31% от тех, кто имеет доступ к интернету, а количество целом - в два раза. Быстрее всего пользования социальными сетями росло среди респондентов в возрасте 40-49 лет.
Быстрый рост пользования интернетом в возрастной группе 30-49 лет привел к увеличению популярности новостных сайтов и газет - с 24 до 29% пользователей (в указанной возрастной группе доля пользователей таких сайтов приближается к 40%).
Еще одной тенденцией 2009 года является рост интереса интернет-пользователей к мультимедийному контенту: загрузка музыки и фильмов (с 26% до 32%, просмотр онлайн видео и интернет-радиостанции (с 9% до 14% тех, кто имеет доступ к интернета).
В конце 2009 года 11% украинцев в возрасте старше 16 лет имели дома компьютер, но не пользовались интернетом, причем 8% не имели к нему доступа. Это свидетельствует о значительном потенциале для развития сферы доступа в интернет в ближайшее время. 7% опрошенных заявили о намерениях подключиться к всемирной сети в ближайшие 6 месяцев, и еще как минимум 10% окончательно не определились по этому поводу, а значит не исключают возможности подключения в ближайшем будущем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий