четверг, 10 сентября 2009 г.

* Vkontakte vs Odnoklassniki с точки зрения рекламодателя

Если оценить как быстро развиваются сейчас соцсети и послушать о том, какая большая там аудитория, приходить мысль: "А, может, и не надо больше никуда идти - разместился в Одноклассниках, Вконтакте или ЖЖ - и охватил всю свою аудиторию".
На деле оказалось, что такая мысль справедлива лишь для некоторых аудиторий.
Для начала интересно посмотреть, насколько часто зарегистрированные на этих ресурсах пользователи, посещают страницы данных сервисов (ЖЖ сюда был добавлен, потому как рекламодатель иногда очень просит его включить как соцсеть).
Видим, что регулярно Одноклассников посещают лишь половина зарегистрированных пользователей, а это 1 760 тыс. в неделю. Вконтакте посещают немного реже - постоянных юзеров около 42%, но это уже 2 462 тысячи пользователей. А вот с ЖЖ картина совсем иная - поскольку чтобы смотреть контент, регистрироваться там совсем не обязательно, то количество людей, просматривающих страницы Живого Журнала, больше на 60%, чем в общем зарегистрированных.
Теперь посмотрим на демографию двух самых популярных социальных сетей в Украине более детально.
Если взять данные Gemius о недельной аудитории и ее демографии получаем следующее:
1. Общее недельное количество посетителей Odnoklassniki.ru составляет 24,05% от общего количества недельной украинской аудитории.
2. Общее недельное количество посетителей Vkontakte.ru составляет 33,64% от общего кол-ва недельной украинской аудитории.
3. Почти полностью охватить недельным размещением Vkontakte можно аудиторию Женщины до 24 лет (77,08%) и Мужчины до 24 лет (98,97%). Чтобы показать этой аудитории рекламное сообщение 3 раза, понадобиться около 3 млн показов (сейчас это будет 28 800 грн до скидки, или же 15 800 грн со скидкой 45%, которую может предоставить РА).
4. Хорошо охватить недельным размещением в Odnoklassniki.ru можно Женщин 25-34 лет (63,48%). Они единственные, кто составляет более 50% аудитории от общего количества в интернете. Чтобы показать сообщение 3 раза, необходимо будет заказать около 1 650 тыс. показов. (сейчас стоимость такого размещения составит 24 750 грн до скидки, или 14 850 грн с 40% скидкой).

На ЖЖ таргетировать можно, но обычно не рекомендуется, из-за того, что таргетинг идет только на зарегистрированных пользователей, из-за чего теряется очень много п
оказов.

3 комментария:

  1. забавно :) для той же слабоалкоголки пойдёт тока так. а процент покрытия откуда ?

    ОтветитьУдалить
  2. Только если возьмут - алкоголь же не берут).
    Процент покрытия - это отношение определенной аудитории на сайте к общему количеству такой аудитории в уанете по Гемиусу.

    ОтветитьУдалить