вторник, 1 сентября 2009 г.

* Тенденции активности рекламодателей 2008-2009


Быстро меняющаяся экономическая ситуация в конце 2008 года повлияла на активность рекламодателей в нынешнем году - кое-кто сократил бюджеты, кое-кто увеличил.

В 2008 году наиболее активными были автодилеры, финансовые структуры (банки, страхование и недвижимость) и традиционно операторы мобильной связи.
В конце 2008 года практически полностью было приостановлено размещение банков в Сети, исчезла реклама недвижимости.
Начало 2009 года ознаменовалось грандиозным затишьем - обычно горячие на тендеры ноябрь-декабрь-февраль оказались относительно спокойными - рекламодатели начали планировать активность только в марте, когда осознали, что экономический коллапс откладывается.

Не изменили свою рекламную политику в интернете операторы мобильной связи, IT производители. Существенно урезали свои бюджеты в Сети автодилеры, банки и страховые компании, компании сферы недвижимости. Увеличили свое присутствие компании FMCG сектора. Хотя здесь следует отметить, что увеличение бюджета касается в основном иностранных компаний (Proctor&Gamble, McDonalds). Отечественная Оболонь, к примеру, в этом году решила придержать рекламные траты.

P.S. Не смотря не предстоящие выборы, политики пока что не выразили особого желания размещаться в сети.

Комментариев нет:

Отправить комментарий