среда, 18 ноября 2009 г.

* Бесплатный (или условно бесплатный) маркетинг в интернете

Бесплатные средства продвижения своего бизнеса в Сети есть! Или условно бесплатные :). Много затрат не потребуют, быстрого эффекта скорее всего не дадут, зато будут работать на перспективу и формировать лояльность клиентов. Что тоже немаловажно.
1. Отметка на картах.
Что это: Отметка своей организации на сервисах электронных карт. Отметка всех подразделений или всех магазинов на карте города. Возможность разместить телефоны и адрес страницы, время работы, другие детали.
Зачем: Облегчает клиенту задачу поиска, приводит новых клиентов (к примеру по запросу "сауна" легко найти ближайшую). Значительно повышает лояльность.
Где: Yandex, Mapia, Google, Yarmap. Это основные, при желании можно поискать еще.
2. Присутствие на Вконтакте/Facebook.
Что это: Создание аккаунта компании и соответствуюещей группы в этих социальных сетях.
Зачем: Сближает компанию с клиентом. Можно сделать "книгу жалоб и предложений", вопросы к специалисту и тд. Если компания работает по всему миру для этих целей отлично подходит Facebook.
Где: Вконтакте, Facebook.
3. Ведение блога компании.
Что это: Создание блога в рамках собвственного сайта или в Livejournal.
Зачем: Создает имидж "открытости" компании, возможность получить конструктивную критику и ответить на нее.
Где: Livejournal, сайт компании.
4. Ведение Twitter.
Что это: Лента коротких сообщений, как правило анонсы новостей. Могут содержать ссылки на корпоративный блог, сайт компании и тд.
Зачем: Это как бум - тысячи компаний присодинились к Twitter за очень короткое время. Это модно и популярно. Цель - популяризация себя, не отстать от моды. С практической точки зрения - оперативно проинформировать участников о своих акциях, бонусах и тд.
Где: Twitter.
5. Видеоролики на YouTube.
Что это: Публикация видео обзоров своих товаров, заведений, процесса производства.
Зачем: Показать товар лицом. Показать компанию изнутри. Если это процесс производства и он интересен - просмотров может быть бесчисленное количество, может быть эффект вирусности.
Где: YouTube. Остальные видео сервисы гораздо менее популярны. Но при желании можно постить и на других.


Детальнее о том, как эти средства используются в Украине и с чем сталкиваются компании - в следующих постах).

2 комментария:

  1. а регистриция сайта в сервисах закладок, каталогах, и.т.д ? :)

    ОтветитьУдалить
  2. Регистрация в закладках, каталогах - можно, но имиджевой составляющей для компании нет. Интересен прежде всего корпоративный пиар как для маркетолога :). Берем эту точку отсчета.

    ОтветитьУдалить